На электровозе ВЛ-10(Утюг)есть одна замечательная штука - рекуперативное торможение.
С помощью него осущевстляеться торможением двигатлем и отдачи тока в КС.
Для осуществления рекуперативного торможения первым делом нужно перевести ГР контролера в нулевую позцию тем самым разобрать схему.Потом включить высокую скорость вентиляторов на кнопочной панели и Возбудители тем самым запустив преобразователи.Далее выбрать соеденение двигателя в зависимоти от скорости:12-25 км/ч С,22-48 СП и 45-100 П(реверсивная рукоятка).
потом переводим ТР на ноль-вторую позицию,главную на первую запуститься ПРУ и после этого ТР увеличиваем возбуждение двигателей(15 позиций),для смены соеденений обе рукойтки надо перевести в нулевую позцию(сначало ТР на ноль-вторую)ГР на нулевую и затем Тр на нулевой.
После этого ручкой реверса выбирать соедедние и Тр на ноль вторую гр на первую и опять тормозить(15 позиций) для перевода в моторный режим ставим ТР на ноль вторую,ГР на нулевую за тем Тр на нулевою,переводим реверс режим М и ГР на первую позицию после сбора схемы отключаем Возбудители
КС-контактная сеть
ГР-главная рукоятка контролера
ТР-тормозная рукоятка контролера
С-последовательное соеденение ТЭД
СП-последовательно парарельное соеденение ТЭД
П-парарельное соеденение ТЭД
ТЭД-тяговый электродвигатель
М-режим "Мотор"
ПРУ-противо разгоночное устройство
Р.S.торможение осущевстляеться на длинных спусках а также при следовании большим составом