Dezertir1w2:.Народная
солянка получает очень высокие оценки игроков, сложно ли было вам этого
добиться?
Arhara: Я
простой геймер. Для соли была нужна основа - был взят АМК... Потом
добавились ещё моды - НЛС5 и работы Дана. Стартовать было просто.
Правда, добавились и недоработки этих модов. Сейчас от НЛС5 остались
одни квесты, фактически. От сюжетов Дана - я отказываться не хочу,
потому как они мне нравятся - поэтому там редактируются только скрипты,
не более того.
Dezertir1w2:В
Солянку играет очень много людей, и у каждого есть свои потребности,
форумы кипят предложениями. Прислушиваетесь ли вы к ним?
Arhara: Я
не знаю, сколько людей играет в НС. Да, конечно,
прислушиваюсь. Многое - вообще выносится на обсуждение
Dezertir1w2:Как
вы относитесь к различным дополнениям, графическим улучшениями,
транспорту?
Arhara: Положительно,
но настороженно - прежде всего всё должно работать в соли адекватно. К
транспорту - не считаю, что он должен быть в ТЧ, хотя в соли единичные
экземпляры есть.
Dezertir1w2:В
какие моды помимо вашего творения играли вы?
Arhara: НЛС,
АМК и новые сюжеты. В остальные - не успел, хотя в курсе, что там и
зачем.
Dezertir1w2:Понравилась
ли вам игра Сталкер :Зов Припяти?
Arhara: Не
играл
Dezertir1w2:Есть
ли какие то особые проблемы в разработке солянки?
Arhara: Нехватка
свободного времени.
Dezertir1w2:Сейчас
в солянке более 30 локаций, будут ли добавляться еше?
Arhara: Будут
все локи из ЗП (уже есть) и ещё 4 из билда + Предбанник от Кости V,
подземка Агро из ЧН и Даркскейп. Но неизвестно, хватит ли у ТЧ памяти. В
остальном - всё потянет.
Dezertir1w2:АМК
форум стал фактически форумом Народной Солянки, как вы к этому
относитесь?
Arhara: Скорее,
надо спросить у админов форума, как они относятся к солянке. Ответы
будут далеко не однозначными.
Dezertir1w2:Почему
основой мода послужил именно АМК 1.4.1. а не какой либо другой?
Arhara: Просто
я его пользовал до соли. В моде были все необходимые скрипты для начала
работы. Вылетов и погрешностей - минимум.
Dezertir1w2:В
Солянке есть музыкальный плеер, в котором очень много музыки разных
направлений. А какую музыку слушаете вы?
Arhara: Предпочитаю
рок. Русский рок. Можно кое-что из шансона - но далеко не всё.
Dezertir1w2:Недавно
группа модмейкеров удачно перевела Солянку от 26.04. на движок
известного билда 3120, как вы к этому относитесь?
Arhara: Ещё
не перевела .Я не занимался этим вопросом, хотя - надо
бы.... Просто некому будет заселять локи и делать квесты....
Dezertir1w2:Эта
же группа модмейкеров переносит солянку на движок ЗП. Помогаете ли вы
им в этом?
Arhara: Ответ
выше...
Dezertir1w2:Почему
для своего Альтер-эго в игре вы выбрали сталкера из группировки
«Свобода»?
Arhara: Если
имеется в виду мой ник, то он так и остался от Нового сюжета 2, его
добавил Дан. Кстати - Архара - нейтрал, а не свободовец:
<community>stalker</community>
<terrain_sect>stalker_terrain</terrain_sect>
Я
только переделал (выйдет в допе) спавн, задания и прочее.
Dezertir1w2:Вышел
сюжет-мод «Тайные Тропы», будет ли он адаптирован в мод?
Arhara: Это
практически невозможно. Сюжет другой. Можно - но лишь как ветку сюжета
солянки. И то - за основу придётся брать чистую версию от Дана, потому
как с нынешней версией будет больше пересечений, чем игры. Легче уже
переписать самому и заново.
Dezertir1w2:Как
вы относитесь к билдам Сталкера? Брали ли вы их них какие либо идеи?
Arhara: Только
локации и немного моделек. Квесты - нет.
Dezertir1w2:Если GSC предложит вам работу у
них, вы согласитесь?
Arhara: Вы
шутите? .с моим знанием Сталкера можно лишь что-то
ковырять на поверхности.
Dezertir1w2:Как
ваши друзья, родственники относятся к вашему хобби?
Arhara: Негативно
(это я про родственников)
Dezertir1w2:Есть
ли в планах перевод солянки на другие языки?
Arhara: Нет,
к сожалению нет. Но я знаю, что переводят и весьма успешно. Это сделать
сложно - большинство СМС в соли имеют русскую озвучку помимо текстовой
части.
Dezertir1w2:Солянка,
как это не прискорбно, часто не очень стабильна, и часто это бывает из
за того, что игроки добавляют в мод кучу аддонов, которые можно найти на
АМК форуме. А с какими играете вы и какие можете посоветовать другим?
Arhara: Я
не играю в соль с аддонами
Dezertir1w2:Как вы относитесь к инициативе нашей
команды по созданию ежемесячного голосования мод месяца, и как вы
прокомментируете то что по итогам июля Народная солянка заняла первое
место?
Arhara: Соль
пока нестабильна, и эта нестабильность - не от массы ошибок в файлах,
хотя есть и такие. основные глюки - от разности систем и конфигураций
компьютеров и от шаловливых ручек. Посмотрим, что будет после выхода
августовской допы. Вот когда ошибок не будет или будет минимум - тогда
можно и голосовать.
Dezertir1w2:Многие молодые модмейкеры хотят
равняться на вас, учиться. Планируете ли вы давать уроки в «Мастерской»?
Что вы можете им посоветовать?
Arhara: Я
- не образец для подражания. Нельзя ничему научиться за 2 дня.... Да,
конечно, если знаю, помогаю. Но - совсем нет времени вести ликбез с
нулевым отсчётом собеседника в знаниях ТЧ. Да и мало кому сейчас
интересны ТЧ...
Dezertir1w2:Когда
примерно ждать фанатам новое дополнение к Солянке?
Arhara: Тесты
закончены. Изменений много, но - не особо заметных для глаза, хотя
работа была большая. на днях выйдет.
Dezertir1w2:Спасибо
за то, что уделили свое драгоценное время нам,удачи)
Arhara: Вам
спасибо .Прошу учесть - что не я один работаю с солью.
Без скриптёров, которые переписали половину скриптов даже АМК, без
модельщика, без помощи в текстурах и адаптации новых лок под ТЧ - соль
давно бы загнулась. А ещё - масса хороших модиков и наработок есть на
форуме АМК и масса знающих людей, которые и работают над Сталкером, и
чьими наработками я пользуюсь. Кстати - и не только на форуме АМК
Интервью с Shadows:
Dezertir1w2:
Здравствуйте! Почему вы решили делать свой
аддон именно на Народную Солянку?
Shadows:
Привет! Решил делать именно для НС, потому
что в ней очень много геймплейных фичей, локаций и огромный сюжет. И
начал добавлять что то своё...
Dezertir1w2:
Так как Солянка постоянно растет, будете ли
вы подгонять свое творение под новые версии? Или же будет выбрана
наиболее стабильная и развиваться мод будет на ней?
Shadows:
Вообще я планирую адаптировать DMX под каждую
версию, но проблема в другом - всё это не очень легко. Планирую
выпускать новые версии мода через допу, т.е. через одну. Но здесь тоже -
как получится.
Dezertir1w2:
Многие видели ваш ролик с локациями из
билдов, будут ли они в аддоне, и если да, то когда?
Shadows:
Нет, новых локаций в DMX не будет. Потому что
эти локации будут наверное в Солянке, а там их заселит Архара - ведь он
мастер спавна и квестов.
Dezertir1w2:
Будет ли в DMX крупное расширение геймплея?
Сигареты уже введены, а будет ли "Интерфейс поедания тушенки",например?
Shadows:
Да это планируется.
Dezertir1w2:
Есть ли в планах возвращение "Старого"
сюжета?
Shadows:
Нет, так как в Солянке совсем другое видение и
стилистика сюжета. Например в Старом сюжете все персонажы из группы
Стрелка были мертвы, а в Солянке как мы знаем и Клык, и Призрак живы.
Солянка не возвращает "того" сталкера...
Dezertir1w2:
Будут ли добавляться новые модельки? НПС?
Квесты?
Shadows:
Да, будут новые модели и НПС. Уже есть новый
торговец на Болотах - Суслов. Планируются также квесты с новым оружием и
машинами. Но их будет не много, так как в Солянке квестов хватает)
Dezertir1w2:
С машинами? Интригует. Смогут ли неписи
управлять ими? Или хотя бы садиться в них, как в старых роликах?
Shadows:
НПС наврядли. Не разу не видел чтобы НПС
ездили на машинах. Увы реализовать это не позволит движок. Хотя
скриптами возможно, но это очень трудно...
Dezertir1w2:
Сейчас очень много других модов на ТЧ, играли
ли вы в какие либо из них?
Shadows:
Да. Прошел довольно много модов, например:
RMA Mod, Обреченный Город, Зона поражения 2, Новый сюжет 5 и т.д.
Dezertir1w2:
Как вы относитесь к Чистому Небу и Зову
Припяти?
Shadows:
Положительно. Я не считаю Чистое небо плохой
игрой. Да есть в ней глюки и баги, но лично у меня вылетов было мало,
даже на первом патче.
На
счет Зова Припяти - вторая после ТЧ любимая игра.
Dezertir1w2:
Есть ли в планах отдельные моды, не требующие
солянку?
Shadows:
Да, я раньше планировал сделать мод который
восстанавливал бы локации и сюжет "того сталкера", но потом вышел RMA - а
в нем всё это сделано на высшем уровне. Так что снова изобретать колесо
не буду )
Dezertir1w2:
Как вы относитесь к Сталкер Онлайн?
Shadows:
Довольно интересный проект. Всегда мечтал
походить по "бесшовной" Зоне.
Dezertir1w2:
Черпали ли вы какие либо идеи из билдов
сталкера?
Shadows:
Да, одно из
нововведений будет "Вешанье патронов на пояс". То есть если патроны не
повесить на пояс, то оружие стрелять не будет.
Dezertir1w2:
.В августе должна выйти новая допа к народной
солянке, будет ли приурочена к этому событию новая версия DMX?
Shadows:
Новая версия выйдет уже на днях. Для того
чтобы протестировать и выпустить к новой допе безглючную версию DMX
MODa.
Dezertir1w2:
Сотрудничаете ли вы с Архарой?
Shadows
Ну это нельзя назвать сотрудничеством. Я по
сравнению с Архарой еще новичок и он мне не раз давал советы и подсказки
по моддерству.
Основная
задача DMX MODa - исправление ошибок Солянки, а потом уже графика,
добавление фичей и т.д.
Dezertir1w2:
Спасибо что уделили нам внимание, удачи!)
Shadows:
И вам не болеть, удачи!